История обоев
105 г. н.э.
Удешевление производства позволило использовать бумагу не только для развития письменности и китайской цивилизации, но и для такой декоративно-прикладной цели как украшение жилища.
751 г.
После поражения в битве при реке Талас пленные китайские мастера поделились своей технологией и с арабским миром. Арабы стали делать бумагу из пенькового и льняного тряпья на шелковых или волосяных ситах, натянутых на деревянную рамку. Этот способ арабские купцы вывезли через Персию в Северную Африку, оттуда - в южноевропейские страны, затем, в X-XI в - в Европу.
1481 г.
Французский художник-миниатюрист Жан Бурдишон изготавливает для Людовика XI вручную расписанные обои – 50 свитков с изображениями ангелов на синем фоне. Эти обои были мобильными, так как король часто переезжал из замка в замок. 1509 г. Древнейший сохранившийся образец обоев Древнейший сохранившийся образец обоев был найден на стене Колледжа Христа в Кембридже, он датирован началом XVI в. На обоях изображены плоды граната. На их изнаночной стороне сохранилась печать, благодаря которой узнали, что эти обои, «с благословения короля Генриха VIII, изготовил мастер по имени Хьюго Гоуз».
По одной из версий это было сделано, чтобы использовать партию неправильно отпечатанных листов – их запечатали и оклеили ими стены. Бумага в те времена использовались, преимущественно для нужд печатной продукции, а бумажные обои всё ещё были редки.
XVII в.
В Европу попадают расписанные вручную обои из Китая, они получают название «индийской бумаги», так как импортировались Ост-Индской компанией. Они вызывают такой интерес, что французы, а вслед за ними и англичане начинают производить обои с китайскими орнаментами.
Появление первых «фальшивых шелков», имитаций гобеленов. Бумага намазывалась медленно сохнущим клеем и обильно посыпалась шелковыми нитками. 1634 г. Появление прародителей флоковых обоев Появление «меховых обоев» (Херман Шинкель Голландия) и «бархатных» (Джером Ланье Великобритания), которые производились по одной схеме. Очески окрашенной шерсти разбрызгивались по бумаге, покрытой влажным лаком. Такие обои почти не отличались от тканевых и могли с ними конкурировать.
1675 г.
Гравер Жан-Мишель Папийон (Франция) предлагает технологию печати непрерывных узоров при помощи деревянных матриц («манер»).
К концу века способ отделки стен обоями обретает повсеместную популярность: "Теперь повсюду стили изготовлять бумагу, чтобы клеить на стены вместо обивки. И верно - когда отдельные листы аккуратно и прочно соединяют, получается весьма недурно и чисто на вид, и служит довольно долго, если хранить от сырости и обращаться бережно. И больше того: посредством ролла получают длинные полосы толстой бумаги, так что длины одной полосы вполне достает на всю высоту помещения. Торгуют этой бумагой совсем недорого, а по виду она напоминает шерстяную ткань..."
Из сообщения лондонского еженедельника "Записки во благо земледелия и торговли" от 30 июня 1699 г.
1752 г.
Жан-Батист Ревейон открывает свое производство в имении Titon. Отличительная особенность обоев этой фабрики – композиционно-раппортная схема, при которой несколько сюжетных сцен в одном масштабе располагались как бы на островках на разных уровнях орнаментального поля. Эта особенность позже проявит себя в стиле туаль де жуи.
1785 г.
Кристоф Филипп Оберкампф (немец по происхождению) изобрел первую машину для печати, на которой рисунок наносился посредством цилиндрического вала, что позволяло подолгу не прерывать процесс нанесения орнамента на ткань. В 1787 г. после получения официальной благодарности от короля Франции, ткани мануфактуры Оберкампфа получают официальное имя Toile de Jouy (туаль де жуи) как элемента стиля.
1799 г.
Француз Луи-Николя Роббер изобретает машину способную изготавливать рулонную бумагу заданной длины. До этого обои изготовляли отдельными листами.
1839 г.
У. Престону, мастеру-печатнику фирмы братьев Поттер, пришло в голову, что машина для печати на коленкоре, которую он обслуживал, вполне может печатать и обои. Он также применил одну важную французскую идею, предложенную Оберкамфом: цилиндрические резные валки для печатания рисунка.
В этом же году Чарльз Гарольд Поттер из Дарвена изобрел машину для 4-хцветной поверхностной печати, на цилиндрах которой были вручную вырезаны формы для получения узоров. Производительность – до 400 рулонов в день. 1850 - Количество возможных оттенков увеличилось с 4 до 8, а в 1874 их стало уже 20.
2-я пол. XIX в.
- 1858 г. Англия - выдан патент на влагостойкие обои, в основе технологии лежит покрытие листов слоем буры и шеллака.
- 1860 г. Франция - появление первых промышленных печатных прессов.
- 1866 г. Шотландия - в Эдинбурге, создан высокопроизводительный ротационный печатный пресс.
- 1879 г. Австрия - Карл Кайч изобретает глубокую печать. При использовании этого метода краска может наносится на поверхность бумаги намного более толстым слоем, придавая ей не только цвет, но и рельеф.
- 1890 г. Англия - изобретена флексографическая печать.
30-е - 40-е гг. XX в.
Уолдо Симон (Waldo Semon) в США изобретает способ получения ПВХ , который попадает в коммерческую среду и получает практическое применение. В 1931 г. компания BF Goodrich выводит на рынок первый коммерческий продукт из винила – непромокаемые шторки.
В 1947 United Wallpaper (США) представила первые в мире виниловые обои, состоящие из двух слоёв: бумажной подложки и лицевого винилового слоя. Изначально это было плотное «полиэтиленовое» покрытие, а сегодня слой винила – микропористый. Уже к 60-м годам виниловые обои становятся ведущим продуктов и составляют 50% рынка США.
70-е гг. XX в.
В 1970 г. компания Фройденберг Freudenberg Vliesstoffe KG открывает в Кайзерслаутерне завод для промышленного производства нетканого материала - флизелина (от названия торговой марки Vliseline).
Хотите быть в курсе обновления коллекций — подпишитесь на рассылку